Узнать подробнее
Детские игрушки
Комплексное оснащение детских садов, школ и спортивных учреждений
Ваш город
Екатеринбург
+7 (912) 635-91-00

info@opt-detki.ru

Заказать звонок
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина 0
Каталог
  • Детский сад
    Детский сад
    • Мебель для детского сада
    • Учебное оборудование для детских садов
    • Игровые комнаты
    • Сюжетно ролевые игры
    • Образовательные модули ФГОС ДО
    • Театр
    • Стенды для детских садов
    • Сенсорная комната
    • Текстиль
    • Дидактические игры
    • Игрушки для детского сада
    • Авторские методики для детского сада
    • Музыкальные инструменты для детского сада
    • Робототехника для детского сада
    • Печатная продукция для детского сада
    • Оборудование для кабинетов
    • Автогородки
    • Спортивное оборудование для детского сада
    • Ещё
  • Школа
    Школа
    • Мебель для школы
    • Печатная продукция для школы
    • Музыкальные инструменты для школы
    • Оборудование для кабинетов
    • Спортивное оборудование для школы
  • Интерактивное оборудование
    Интерактивное оборудование
    • Интерактивные доски
    • Проекторы
    • Интерактивные комплекты
    • Интерактивные песочницы
    • Интерактивные Панели
    • Интерактивные полы
    • Интерактивные столы
    • Интерактивный скалодром
    • Проекционные Экраны
    • Мультимедийные учебные пособия
    • Lcd И Led Дисплеи
    • Крепления Для Проекторов
    • Системы Оповещения
    • Документ-Камеры
    • Ещё
  • Пищеблок
    Пищеблок
    • Нейтральное оборудование
    • Тепловое оборудование
    • Холодильное оборудование
    • Электромеханическое оборудование
    • Весовое оборудование
    • Водонагреватели, кипятильники
    • Санитарно-гигиеническое оборудование
    • Посудомоечное оборудование
    • Зоны вытяжные
    • Прачечное оборудование
    • Оборудование для водоподготовки, кулеры
    • Посуда и инвентарь
    • Ещё
  • Уличное оборудование
    Уличное оборудование
    • Игровые комплексы
    • Игрушки для детских площадок
    • Качалки на пружине
    • Спортивные тренажеры для улицы
    • Уличные фигуры
    • Песочницы
    • Горки для детских площадок
    • Скамейки и столы
    • Карусели детские
    • Домики и беседки
    • Качели балансир
    • Качели
    • Спортивное оборудование уличное
    • Батуты
    • Лазилки для детей
    • Машинки для детских площадок
    • Игровые мостики
    • Детские спортивные комплексы
    • Песок для песочниц в детский сад
    • Ещё
  • Спортивное оборудование
    Спортивное оборудование
    • Тренажеры
    • Обувь для единоборств
    • Боксерские перчатки
    • Боксерские мешки
  • Робототехника
    Робототехника
    • Lego Education
    • Робототехника и конструкторы
    • 3D технологии
Детский сад
Школа
Акции
Информация
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Работа по ФГОС, ФЗ-44 и ФЗ-223
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
Компания
  • О нас
  • Сотрудники
  • Блог
Контакты
Ещё
    Детские игрушки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Детский сад
        • Назад
        • Детский сад
        • Мебель для детского сада
        • Учебное оборудование для детских садов
        • Игровые комнаты
        • Сюжетно ролевые игры
        • Образовательные модули ФГОС ДО
        • Театр
        • Стенды для детских садов
        • Сенсорная комната
        • Текстиль
        • Дидактические игры
        • Игрушки для детского сада
        • Авторские методики для детского сада
        • Музыкальные инструменты для детского сада
        • Робототехника для детского сада
        • Печатная продукция для детского сада
        • Оборудование для кабинетов
        • Автогородки
        • Спортивное оборудование для детского сада
      • Школа
        • Назад
        • Школа
        • Мебель для школы
        • Печатная продукция для школы
        • Музыкальные инструменты для школы
        • Оборудование для кабинетов
        • Спортивное оборудование для школы
      • Интерактивное оборудование
        • Назад
        • Интерактивное оборудование
        • Интерактивные доски
        • Проекторы
        • Интерактивные комплекты
        • Интерактивные песочницы
        • Интерактивные Панели
        • Интерактивные полы
        • Интерактивные столы
        • Интерактивный скалодром
        • Проекционные Экраны
        • Мультимедийные учебные пособия
        • Lcd И Led Дисплеи
        • Крепления Для Проекторов
        • Системы Оповещения
        • Документ-Камеры
      • Пищеблок
        • Назад
        • Пищеблок
        • Нейтральное оборудование
        • Тепловое оборудование
        • Холодильное оборудование
        • Электромеханическое оборудование
        • Весовое оборудование
        • Водонагреватели, кипятильники
        • Санитарно-гигиеническое оборудование
        • Посудомоечное оборудование
        • Зоны вытяжные
        • Прачечное оборудование
        • Оборудование для водоподготовки, кулеры
        • Посуда и инвентарь
      • Уличное оборудование
        • Назад
        • Уличное оборудование
        • Игровые комплексы
        • Игрушки для детских площадок
        • Качалки на пружине
        • Спортивные тренажеры для улицы
        • Уличные фигуры
        • Песочницы
        • Горки для детских площадок
        • Скамейки и столы
        • Карусели детские
        • Домики и беседки
        • Качели балансир
        • Качели
        • Спортивное оборудование уличное
        • Батуты
        • Лазилки для детей
        • Машинки для детских площадок
        • Игровые мостики
        • Детские спортивные комплексы
        • Песок для песочниц в детский сад
      • Спортивное оборудование
        • Назад
        • Спортивное оборудование
        • Тренажеры
        • Обувь для единоборств
        • Боксерские перчатки
        • Боксерские мешки
      • Робототехника
        • Назад
        • Робототехника
        • Lego Education
        • Робототехника и конструкторы
        • 3D технологии
    • Детский сад
    • Школа
    • Акции
    • Информация
      • Назад
      • Информация
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Работа по ФГОС, ФЗ-44 и ФЗ-223
      • Политика конфиденциальности
      • Пользовательское соглашение
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О нас
      • Сотрудники
      • Блог
    • Контакты
    • Екатеринбург
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • +7 (912) 635-91-00
    Контактная информация
    г.Екатеринбург, ул.Блюхера, д.58
    info@opt-detki.ru

    Театральная деятельность как вид детского творчества

    Главная
    -
    Блог
    -Театральная деятельность как вид детского творчества
    Поделиться

    23 Февраля 2018 0:00
    // Развитие детей

    Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение [7, с. 4]. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образов, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость [4, с. 5].

    Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.В. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С. Фурмина и др.). Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

    В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д. [1, с. 24].

    Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

    —    создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

    приобщать детей к театральной культуре;
    обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;
    создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
    Я организовываю театрализованную деятельность  в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включаю в различные другие занятия (музыкальное,  познанию и др.) Одним из основных средств развития личности ребенка, является среда. Причем предметно-развивающая среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования [4, с. 7].

    Таким образом, театрализованная деятельность очень увлекает детей моей группы своей яркостью, красочностью, динамикой и разнообразием. Она приобщает детей к театру, а они любят это искусство необычность тех зрелищ, которые развертываются мною или самими детьми, захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир. Театрализованная деятельность не копирование, а творческий процесс создания образов, декораций, пьес. Это деятельность доступна детям с младшего возраста. Мы играем с детьми в театрализованные игры и они доставляют удовольствие, радость, вызывают хорошее настроение. Но не только в этом воспитательные возможности этого вида деятельности. Через такую игру дети получают образец дружбы, правдивости, отзывчивости через положительные персонажи спектакля. Театрализованная деятельность должна занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры [2, с. 36].

    Наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, дополняя ее различными современными парциальными программами. Анализируя существующие программы, рекомендованные для работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи стоящие перед нами — педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщение детей к театрализованной деятельности и развитие творческих способностей детей.

    В нашем детском саду в каждой группе созданы зоны для театрализованных игр, где собран богатый дидактический материал: оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др.; разработаны картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий», «Ритмопластика», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. А также имеются картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для шеи и челюсти, игры и упражнения на расширение диапазона голоса, творческие игры со словами. Яркие альбомы с иллюстрациями и картинками к сказкам привлекают внимание детей. В создании театрализованных уголков родители принимали самое активное участие. В результате совместной работы появились разные виды театра: пальчиковый, настольный, теневой театр, театр ростовых кукол, театр «Щелкающей головки», театр «Забавная перчатка» и др. Были подобраны разнообразные материалы и лекала для самостоятельного изготовления детьми атрибутов и элементов костюмов к спектаклям.

    Театрализованные зоны стали одними из любимых уголков, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, репетируют роли, рассматривают иллюстрации. Все это дает детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

    Хорошей традицией в нашем детском саду стало проведение спектаклей для малышей. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

    Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя. Родители изготавливают вместе с детьми костюмы, декорации к спектаклям, учат роли. Учувствуют в проектах, которые мы организуем совместно. Родители выступают с презентациями своего опыта «Театр дома» на родительских собраниях. А так же сами в рамках проекта «Театр каждый день», приходят и совместно с детьми учувствуют в инсценировке русских народных сказок. Все это способствует сближению и взаимопониманию в семьях воспитанников.

    Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте с музыкальным руководителем, и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателями готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами. Показываем театр для детей младших групп.

    Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

    Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

    • В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире.
    • Развиваются психические процессы.
    • Развивается речь.
    • Совершенствуется моторика.
    • Развивается эмоционально-волевая сфера.
    • Происходит коррекция поведения.
    • Развивается чувство коллективизма.
    • Происходит развитие творческих способностей
    .





    Теги
    Театр
    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Развитие детей3
    Это интересно
    • Развитие детей
      Эксперименты в детском саду
      17 Мая 2018
    • Успешное формирование творческой активности детей
      Успешное формирование творческой активности детей
      23 Марта 2018
    Облако тегов
    Развитие интеллекта Творчество Театр
    РАССЫЛКА
    Компания
    О компании
    Блог
    Сотрудники
    Информация
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Политика конфиденциальности
    Пользовательское соглашение
    Каталог
    Детские сады
    Школы
    Интерактивное оборудование
    Доступная среда
    Спортивное оборудование
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Наши контакты
    +7 (912) 635-91-00
    info@opt-detki.ru
    г.Екатеринбург, ул.Блюхера, д.58
    2021 © Торговый дом "Город детcтва"
    Версия для печати